Понедельник, 20.05.2024, 14:47
Приветствую Вас, Гость

Успешные практики

Информационная карта успешной практики «Веселый алфавит»

МБДОУ д/с "Орлёнок" г. Зернограда

 

 

№ п/п Параметры описания Содержание
I. Общие сведения
1. Название

«Веселый алфавит»

Обучению грамоте детей старшего возраста. Игровая среда внутри и за пределами детского сада.

2. Учреждение

 

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Орлёнок" г. Зернограда
2.2 Субъекты взаимодействия (сотрудничества) Дети старшей и подготовительной  к школе группы и их родители (законные представители).
3. Начало реализации 2021 год
4. Форма организации образовательной (просветительской) деятельности Образовательная деятельность включается во фронтальные занятия по обучению грамоте и индивидуальную деятельность, 
6. Масштабность

 

 

Успешная практика реализуется в масштабе:

образовательного учреждения.

7. Результативность успешной практики:
7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам 2021- 2023 год — 36 человек.

 

7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет)

 

 

Указать уровень олимпиад и конкурсов, их название и количество победителей, призеров, участников, охваченных успешной практикой

Воспитанники практики «Веселый алфавит» участвовали в течение года в конкурсах:

— Всероссийский конкурс «Вопросита» «Звукоград», 2021г., победитель 1 место;

-Всероссийский конкурс «Вопросита» «Путешествие по стране букв и звуков», 2021г., победитель 1 место;

— Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики» «Сказочные словосочетания», 2021г., победитель 1 место;

8. Межведомственное взаимодействие Благодаря организованной совместной деятельности с родителями, настрой в образовательной игре детей изменился в лучшую сторону, а родители оценили важность внимания к дошкольному обучению своих детей.

 

Работа  проводится в форме групповой и индивидуальной деятельности и мастер-классов, организованных совместно с педагогами ДОУ и родителями детей.

9. Поддержка успешной практики Администрацией МБДОУ д/с "Орлёнок" г. Зернограда
10. Сетевое взаимодействие Взаимодействие между группами МБДОУ д/с "Орлёнок" г. Зернограда
11. Распространение успешной практики -Выступление на собрании в МБДОУ д/с "Орлёнок" г. Зернограда с агитацией включения в работу воспитателей разнообразия по обучению грамоте детей;

 

-Размещение информации в интернет ресурсах «Образовательная среда: эффективность, качество, результат». «Развитие дошкольников посредством влияния на неречевые процессы, связанные с речью с помощью развивающего пособия «Веселый алфавит»;

12. Риски при реализации успешной практики Отсутствие материала, времени для изготовления и применения пособия.
II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации
1. 1.1. Описание успешной практики:
— актуальность

 

 

Перед современным  обществом как никогда остро стоит проблема заинтересованности в обучении подрастающего поколения. Работу в данном направлении необходимо вести с первой ступени системы образования – дошкольного.

 

Именно дошкольный возраст является периодом формирования звуковой стороны речи. В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов. Они получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении. В подготовительной группе дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения. Чтобы интересно и эффективно прошло обучение, играючи воспринялся нужный материал необходимо постоянно искать разнообразные приемы и игры. Так было оформлено пособие «Веселый алфавит».

— цели и задачи

 

 

Цель: создание условий для овладения звуковым анализом при изучении алфавита тем самым создавая единое пространство речевого развития ребёнка (воспитанников МБДОУ д/с "Орлёнок" г. Зернограда, педагогов, родителей).

 

Задачи:

— учить и закреплять знания детей в умении проводить звуковой анализ слов;
— развивать зрительное и слуховое внимание, тактильное восприятие;

— сделать родителей участниками образовательных отношений;
— оказать практическую помощь родителям в организации игровых занятий в домашних условиях по звуковому анализу.

— прогнозируемые образовательные результаты и эффекты Улучшение понимания понятий звука и буквы детьми, понятий гласные, согласные твердые мягкие, звонкие глухие.

 

Привлечение внимания родителей к интересному обучению детей.

— уникальность Восприятие учебного материала в необычной форме. Наиболее понятный метод – это когда наши дети могут посмотреть, потрогать и послушать. Это объединилось в «Веселом алфавите».
— практическая значимость В старшей группе у детей улучшаются навыки звукового анализа слов. Они получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении в необычной запоминающейся форме. В подготовительной группе проходит знакомство со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания с помощью «Веселого алфавита» овладевают слоговым и слитным способами чтения. В ходе реализации практики  расширяются и раскрываются потенциальные возможности каждого из участников.
— возраст обучающихся 5-7 лет
— особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика Практика ориентирована на детей с тяжелыми нарушениями речи т. к. детям с ТНР особенно сложно овладеть навыками звукового анализа слов, слоговой структуре слова. А при воздействии на все анализаторы и в необычной форме возможность положительного обучения увеличивается.
— охват обучающихся Работа проводится с группой детей в течение учебного года.
— основные этапы реализации

 

 

Подготовительный этап: совместная разработка с участниками проекта, календарно-тематического плана на год, составление расписания деятельности. Изготовление пособия.

 

Основной этап: внедрение пособия в образовательную деятельность.

Заключительный этап: анализ проведенной работы.

  1.2. Методы и технологии 1. Практический метод.

2. Словесные методы.

3. Наглядный метод.

4. Ситуационный метод.

2. Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся Проект, творческое задание, пособие
3. Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми Совместная деятельность.
4. Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики Индивидуальный подход, личностная траектория ребенка, творчество, инициативность, проектирование совместной деятельности.
5. Условия реализации и ресурсы:
5.1. Комфортность, доступность образовательной среды

 

 

— Эргономичность образовательной среды, её соответствие содержанию практики, условию сохранения физического здоровья обучающихся;

 

— Организация рабочей атмосферы.

5.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении Практический метод – изготовление продуктов деятельности.

 

Словесные методы — беседа, рассказ, чтение.

Ситуационный метод.

5.3. Кадры

 

 

В реализации практики заняты педагоги, учитель-логопед и родители группы.
5.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы

 

 

Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБДОУ д/с "Орлёнок" г. Зернограда

 

 Используется следующее оборудование:

— столы, стулья по количеству детей, наборы для творчества согласно замыслу

(крупы, ткани, маленькие фигурки, пластилин, клей, картон, цветная бумага, ножницы, трафареты, стеки, фигурные дыроколы, и т.д.).

Используется следующее программное обеспечение: адаптированная основная образовательная программа  дошкольного образования  обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

   
5.5. Авторские права на успешную практику принадлежат Разработчикам
6. Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики
— Фамилия Имя Отчество Пчелинцева Татьяна Викторовна
— должность воспитатель
— телефон (раб.) 88635943697
-адрес электронной почты ras1110@mail.ru

 

МБДОУ д/с "Орлёнок" г. Зернограда