Успешные практики
Информационная карта успешной практики «Веселый алфавит»
МБДОУ д/с "Орлёнок" г. Зернограда
№ п/п | Параметры описания | Содержание |
I. Общие сведения | ||
1. | Название |
«Веселый алфавит» Обучению грамоте детей старшего возраста. Игровая среда внутри и за пределами детского сада. |
2. | Учреждение
|
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Орлёнок" г. Зернограда |
2.2 | Субъекты взаимодействия (сотрудничества) | Дети старшей и подготовительной к школе группы и их родители (законные представители). |
3. | Начало реализации | 2021 год |
4. | Форма организации образовательной (просветительской) деятельности | Образовательная деятельность включается во фронтальные занятия по обучению грамоте и индивидуальную деятельность, |
6. | Масштабность
|
Успешная практика реализуется в масштабе:
образовательного учреждения. |
7. | Результативность успешной практики: | |
7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам | 2021- 2023 год — 36 человек.
|
|
7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой (за последние пять лет)
|
Указать уровень олимпиад и конкурсов, их название и количество победителей, призеров, участников, охваченных успешной практикой
Воспитанники практики «Веселый алфавит» участвовали в течение года в конкурсах: — Всероссийский конкурс «Вопросита» «Звукоград», 2021г., победитель 1 место; -Всероссийский конкурс «Вопросита» «Путешествие по стране букв и звуков», 2021г., победитель 1 место; — Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики» «Сказочные словосочетания», 2021г., победитель 1 место; |
|
8. | Межведомственное взаимодействие | Благодаря организованной совместной деятельности с родителями, настрой в образовательной игре детей изменился в лучшую сторону, а родители оценили важность внимания к дошкольному обучению своих детей.
Работа проводится в форме групповой и индивидуальной деятельности и мастер-классов, организованных совместно с педагогами ДОУ и родителями детей. |
9. | Поддержка успешной практики | Администрацией МБДОУ д/с "Орлёнок" г. Зернограда |
10. | Сетевое взаимодействие | Взаимодействие между группами МБДОУ д/с "Орлёнок" г. Зернограда |
11. | Распространение успешной практики | -Выступление на собрании в МБДОУ д/с "Орлёнок" г. Зернограда с агитацией включения в работу воспитателей разнообразия по обучению грамоте детей;
-Размещение информации в интернет ресурсах «Образовательная среда: эффективность, качество, результат». «Развитие дошкольников посредством влияния на неречевые процессы, связанные с речью с помощью развивающего пособия «Веселый алфавит»; |
12. | Риски при реализации успешной практики | Отсутствие материала, времени для изготовления и применения пособия. |
II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации | ||
1. | 1.1. Описание успешной практики: | |
— актуальность
|
Перед современным обществом как никогда остро стоит проблема заинтересованности в обучении подрастающего поколения. Работу в данном направлении необходимо вести с первой ступени системы образования – дошкольного.
Именно дошкольный возраст является периодом формирования звуковой стороны речи. В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов. Они получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении. В подготовительной группе дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения. Чтобы интересно и эффективно прошло обучение, играючи воспринялся нужный материал необходимо постоянно искать разнообразные приемы и игры. Так было оформлено пособие «Веселый алфавит». |
|
— цели и задачи
|
Цель: создание условий для овладения звуковым анализом при изучении алфавита тем самым создавая единое пространство речевого развития ребёнка (воспитанников МБДОУ д/с "Орлёнок" г. Зернограда, педагогов, родителей).
Задачи: — учить и закреплять знания детей в умении проводить звуковой анализ слов; — сделать родителей участниками образовательных отношений; |
|
— прогнозируемые образовательные результаты и эффекты | Улучшение понимания понятий звука и буквы детьми, понятий гласные, согласные твердые мягкие, звонкие глухие.
Привлечение внимания родителей к интересному обучению детей. |
|
— уникальность | Восприятие учебного материала в необычной форме. Наиболее понятный метод – это когда наши дети могут посмотреть, потрогать и послушать. Это объединилось в «Веселом алфавите». | |
— практическая значимость | В старшей группе у детей улучшаются навыки звукового анализа слов. Они получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении в необычной запоминающейся форме. В подготовительной группе проходит знакомство со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания с помощью «Веселого алфавита» овладевают слоговым и слитным способами чтения. В ходе реализации практики расширяются и раскрываются потенциальные возможности каждого из участников. | |
— возраст обучающихся | 5-7 лет | |
— особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика | Практика ориентирована на детей с тяжелыми нарушениями речи т. к. детям с ТНР особенно сложно овладеть навыками звукового анализа слов, слоговой структуре слова. А при воздействии на все анализаторы и в необычной форме возможность положительного обучения увеличивается. | |
— охват обучающихся | Работа проводится с группой детей в течение учебного года. | |
— основные этапы реализации
|
Подготовительный этап: совместная разработка с участниками проекта, календарно-тематического плана на год, составление расписания деятельности. Изготовление пособия.
Основной этап: внедрение пособия в образовательную деятельность. Заключительный этап: анализ проведенной работы. |
|
1.2. Методы и технологии | 1. Практический метод.
2. Словесные методы. 3. Наглядный метод. 4. Ситуационный метод. |
|
2. | Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся | Проект, творческое задание, пособие |
3. | Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми | Совместная деятельность. |
4. | Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики | Индивидуальный подход, личностная траектория ребенка, творчество, инициативность, проектирование совместной деятельности. |
5. | Условия реализации и ресурсы: | |
5.1. Комфортность, доступность образовательной среды
|
— Эргономичность образовательной среды, её соответствие содержанию практики, условию сохранения физического здоровья обучающихся;
— Организация рабочей атмосферы. |
|
5.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении | Практический метод – изготовление продуктов деятельности.
Словесные методы — беседа, рассказ, чтение. Ситуационный метод. |
|
5.3. Кадры
|
В реализации практики заняты педагоги, учитель-логопед и родители группы. | |
5.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы
|
Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБДОУ д/с "Орлёнок" г. Зернограда
Используется следующее оборудование: — столы, стулья по количеству детей, наборы для творчества согласно замыслу (крупы, ткани, маленькие фигурки, пластилин, клей, картон, цветная бумага, ножницы, трафареты, стеки, фигурные дыроколы, и т.д.). Используется следующее программное обеспечение: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. |
|
5.5. Авторские права на успешную практику принадлежат | Разработчикам | |
6. | Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики | |
— Фамилия Имя Отчество | Пчелинцева Татьяна Викторовна | |
— должность | воспитатель | |
— телефон (раб.) | 88635943697 | |
-адрес электронной почты | ras1110@mail.ru |